ОАО «РЖД» продолжает реализацию проекта комплексной реконструкции участка Трубная — Верхний Баскунчак — Аксарайская Приволжской железной дороги. Цель проекта – это развитие инфраструктуры и повышение пропускной способности участка для создания кратчайшего направления в реализации межрегиональных транспортно-экономических связей промышленных центров Урала и Поволжья с районами Северного Кавказа и портами Каспийского моря.
Реализация проекта, начатого в 2007 году, проходит в два этапа. На первом этапе ведется строительство вторых путей на участке Трубная — Ахтуба с удлинением приемо-отправочных путей прилегающих станций. В рамках второго этапа будет проводиться электрификация участка Трубная — Аксарайская.
В 2009 г. закончено строительство второго пути на перегоне Колобовка – Разъезд 85 км протяженностью более 19 км. В 2010 г. завершено строительство второго пути на перегоне Капустин Яр – Пологое Займище протяженностью свыше 17,9 км. На сегодняшний день реализация данного этапа инвестиционного проекта уже позволяет увеличить пропускную способность участка Трубная – Верхний Баскунчак. Так, для движения грузовых поездов установлена скорость до 90 км/ч, для пассажирских – до 120 км/ч.
В 2013 г. были завершены работы по строительству вторых главных путей протяженностью 18,9 км с реконструкцией прилегающих станций на перегоне Заплавное - Трубная (на границе Волгоградской и Астраханской областей). В ходе работ были внедрены комплексные инновационные технологии управления эксплуатационной работой.
В 2014 г. на реализацию проекта комплексной реконструкции участка Трубная – Верхний Баскунчак – Аксарайская ОАО «РЖД» планирует направить около 0,6 млрд рублей.
***
Железнодорожная линия Трубная — Аксарайская Приволжской железной дороги имеет эксплуатационную длину 664 км, в том числе протяженность однопутных участков составляет 139 км.
По административному делению участок Аксарайская-2 – Заплавное относится к Астраханскому территориальному управлению ПривЖД, станция Трубная – к Волгоградскому. Участок граничит с Республикой Казахстан на пограничной станции Аксарайская-2.
40
При подготовке статьи были использованы материалы: Помиллиарда рублей на реконструкцию участка Трубная — Верхний Баскунчак — Аксарайская