- В своем материале вы говорили о законности размещения табачной продукции.Однако немаловажно учитывать и законность размещения объектов торговли табачной и алкогольной продукцей. Можно продавать одинаковым способом в двух разных магазинах, только в одном эта продажа будет санкционированной, в другом же реализация просто-напросто запрещена. Федеральное законодательство содержит дополнительные условия для согласования возможной реализации в определенных местах: - для продажи алкогольной продукции - не ближе 50 метров от мест социальной инфраструктуры (учреждений образования: школ и институтов, спортивных сооружений, вблизи вокзалов и т.д.); - для продажи табачных изделий - не менее 100 метров. Причем это расстояние высчитывается по кратчайшему пути не от входа в учреждение, а от обособленной территории, грубо говоря, от забора. В наших проверках мы столкнулись с тем, что лицензирующий орган выдавал лицензии при наличии законных оснований и предусмотренного пакета документов, но не учитывая эти ограничения. Во первых, потому что они позднее вводились. Например, в магазине "Глория" на привокзальной площади лицензия на продажу была получена еще энное время назад, а ограничения были введены в 2013 году. Все эти факторы требуют корректировки со стороны лицензирующего органа.
Также нам с Ириной Александровной Нежельской удалось раздобыть из администрации схемы дислокации дорожных знаков и дорожной разметки. И оказалось, что схема дислокаций на бумаге не соответствует фактически размещенным дорожным знакам и дорожной разметке. Что позволяет субъектам предпринимательской деятельности формально соблюдать требования действующего законодательства с учетом последних изменений. Но при приведении в соответствие этих схем возникнет множество вопросов в законности продажи алкогольной и табачной продукции многими магазинами. Нами будут и дальше проводится проверки, мы обратимся в службу лицензирующего органа, чтобы он в рамках своих полномочий вынес решение по недобросовестным реализаторам. И именно: лицензионный орган будет определять, является ли фактор приближенности магазина к объектам социальной инфраструктуры таким же тяжким, как например, продажа алкогольной или табачной продукции несовершеннолетним, для лишения или непродления лицензии субъекта предпринимательской деятельности. Ксения Бабичева
Источник: Газета Ахтубинская правда
30.07.2014 13:04