Православный миссионер

Как православие относится к порче? Как относится Церковь к таким понятием, как порча? Подскажите, пожалуйста, какие предпринять действия согласно правилам Русской православной церкви, когда резко ухудшилось здоровье без видимых причин? Какие читать молитвы? зывают некоторые виды духовных болезней, вызванных воздействием на человека демонов. В духовной литературе используются такие понятия, как «беснование», «одержимость» (от церк.- слав. одержу – крепко держу, стесняю, мучаю) «приражение» (от церк.- слав. приразитися – столкнуться с кем-либо). В Библии имеется немало примеров проявления этого недуга. Там же приоткрываются тайны этого темного мира. В конце времен сатана и его слуги будут ввержены в озеро огненное и серное на веки (Откр.20:10). А пока для испытания нашей веры и любви к Богу им попущена определенная активность. Святые подвижники в борьбе с ними стяжали великую опытность. Позволяя демонам искушать людей, Господь по Своему смотрению определяет и пределы, которые они не могут преступить (Иов.1:12). Одержимость постигает человека не случайно. Причиной является грех. Чаще всего это происходит с людьми гордыми, самонадеянными, не желающими приносить покаяние и просить у Бога помощи: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Итак, покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас» (Иак.4:6-7). Прямой путь к этому тяжкому болезненному состоянию – занятия колдовством, магией, астрологией, ворожбой, гаданием и прочими оккультными делами, а также обращение к экстрасенсам и проч. «целителям». Христианин, живущий по заповедям Божиим и исполняющий уставы св. Церкви, не должен бояться бесов. Господь хранит Свое достояние: «верен Господь, Который утвердит вас и сохранит от лукавого» (2 Фес.3:3). Бесобоязнь есть признак нездоровья души. Нужно иметь лишь страх Божий – высокое чувство благоговения перед Господом и боязнь оскорбить Его святость своими грехами. Слово «порча» неточно. Употребляя его, человек вину за постигшее приражение возлагает не на себя, а на других. С подозрением относится к окружающим, ищет колдунов, ему повредивших. Если вести нездоровый образ жизни, то легко заболеть. Если не радеть о своем спасении, иметь в себе греховную нечистоту, то к такой душе бесовские силы легко найдут доступ, потому что от такого отходит защищающая нас благодать Божия. Большинство людей, испытывающих зависимость от демонов, сами навели на себя порчу страстями, порочными привычками, духовной беспечностью. Всякий обращающийся к тем, кто занимается «снятием» порчи, к одному тяжелому недугу прибавляет другой. Телесная болезнь, если даже она пришла неожиданно, еще не повод думать о зависимости от демонов. Болеют многие: одним даются за грехи, другим – для духовного совершенства. Когда мы по - христиански, с молитвой и благодарением к Богу, переносим их, тогда идем уверенным путем ко спасению. Компания “Православная энциклопедия” выпустила новую кинокартину “Орда” В сентябре в кино выйдет фильм режиссера Александра Прошкина «Орда» - очередной проект компании «Православная энциклопедия». Ахтубинские зрители на экране смогут увидеть знакомые пейзажи. Некоторые эпизоды фильма снимались в окрестностях соленого озера в нашем районе и в специально отстроенном историческом городе Сарай-Бату в Харабалинском районе. Фильм кинокомпании «Православная энциклопедия» вызвал интерес к себе задолго до того, как была завершена работа над ним. В основу фильма лег рассказ о чуде, совершенном святителем Алексием, митрополитом Московским, по молитвам которого была исцелена от слепоты мать ордынского хана Джанибека Тайдула. Заболевшую ханшу пытались лечить разными способами, после множества безуспешных попыток сын Тайдулы решил обратиться к «московитскому колдуну» - так устами Джанибека в фильме назван святитель Алексий. Хан принимает решение направить послов в Москву, к великому князю, тогда Иоанну Иоанновичу, прозванному в народе Красным, вассалу и даннику Орды. Ультиматум Джанибека предельно прост: или святитель Алексий приезжает и исцеляет Тайдулу, или война. Старинный текст жития святителя Алексия гласит, что перед отправкой в Орду князь Иоанн и митрополит с собором духовенства направились в Успенский собор Кремля на молебен. Без сомнения, и князь, и народ скорбели сердцем, расставаясь с любимым и почитаемым архипастырем, едущим, как полагали многие, на верную смерть. Во время этого богослужения сама собой загорелась свеча перед ракой с мощами святителя Петра - предшественника владыки Алексия по кафедре. Все присутствующие в соборе приободрились, восприняв это как явный знак благоволения свыше, как обещание Божественной помощи в предпринимаемом святителем подвиге. Житие повествует, как, взяв с собой немного воска от чудом загоревшейся свечи, святитель с клиром направился в Орду, где был очень торжественно встречен Джанибеком и Тайдулой. Совершив водосвятный молебен, при котором была возжена свеча от мощей святителя Петра, митрополит окропил слепую ханшу освященной водой, и она прозрела. Хан Джанибек с великой честью и щедрыми дарами проводил святителя Алексия и его спутников на родину. Создатели фильма отошли от житийного повествования, сохранив лишь «опорные точки»: призыв Джанибека, прибытие митрополита в монгольскую столицу, исцеление Тайдулы. Все остальное является авторской интерпретацией. В фильме святитель Алексий, провожаемый князем, духовенством и народом, направляется в Орду лишь с молодым келейником Федькой да двумя монгольскими воинами. «Московский колдун» в интерпретации создателей «Орды» воспринимается обитателями Сарая как очередной кандидат в творцы чуда. Тайдула, блистательно сыгранная актрисой Р. Хайруллиной, получившей на 34-м ММКФ «Серебряного Георгия» за лучшее исполнение женской роли, не прозревает. Точнее, этого не происходит сразу. Разочарованный в очередной раз, Джанибек изгоняет прочь святителя Алексия, повелев одному из воинов проследить, чтобы русский добрался до Москвы и смог увидеть своими глазами, как город будет уничтожен ханскими войсками. Однако путь домой для главного героя закрыт. Чуда не произошло, и это воспринимается им как собственное духовное поражение. Основная часть картины посвящена времени, прошедшему со встречи слепой ханши и Московского митрополита и до ее исцеления. Перед зрителем развертывается полная глубокого драматизма история крестного пути человека, переживающего острый духовный кризис, доходящего в этом испытании веры до самой последней грани. Примечательна и глубоко символична сцена в бане, куда по приказу хана ведут ослабевшего, израненного старца. Его погружение здесь в воду с головой явная аллюзия «бани пакибытия» таинства крещения, в котором христианин, умирая для тленного мира, рождается в вечную жизнь. Блюдо с рыбой и виноградом, поднесенное затем бывшему пленнику, напоминает о таинстве Евхаристии, о жертвенном искупительном подвиге Христа, символом Которого с раннехристианских времен является рыба. Фильм следует скорее воспринимать как притчу, как попытку донести до широкой и не всегда воцерковленной зрительской аудитории образ духовного лица не только пастыря-аскета, церковного дипломата, богослова, мыслителя, но и молитвенника, способного к самопожертвованию и самоуничижению ради пасомых. По материалам Ольги Кирьяновой, "Православие.ру"

 

Ещё новости о событии:

Как православие относится к порче? Как относится Церковь к таким понятием, как порча?
11:19 08.08.2012 Ahtubinsk.Ru - Ахтубинск
Как православие относится к порче? Как относится Церковь к таким понятием, как порча?
19:03 07.08.2012 Газета Ахтубинская правда - Ахтубинск
Архиерейское богослужение - Астраханская епархия ФОТО 27 марта 2024 года митрополит Астраханский и Камызякский Никон совершил Божественную литургию Преждеосвященных Даров в Казанском храме п. Лиман.
Астраханская епархия
Смелость на здоровье - ОДКБ им. Н.Н. Силищевой «Коробка храбрости» для самых смелых пациентов Областной детской клинической больницы им.
ОДКБ им. Н.Н. Силищевой