АСТРАХАНЬ – НОВОСТИ – ПОЛИТИКА – ЭКОНОМИКА
Главное политическое событие вчерашнего дня – конечно же, годовой отчет главы региона перед депутатами областного парламента, который был озвучен на пленарном заседании законодательного собрания.
Сам отчет – ввиду его исключительного объема – приводить здесь вряд ли стоит. Во-первых, потому что любой желающий может самостоятельно его прочесть на официальном портале органов госвласти . Во-вторых, потому что 90% текста – уже известные факты, не раз освещенные на страницах «Пункта-А».
Однако, как и положено по законам жанра, после отчета депутатам была предоставлена возможность задать вопросы первому лицу региона и высказать свое мнение о прозвучавших фактах. И эта часть мероприятия оказалась действительно интересной.
Впрочем, для начала стоит рассказать немного о регламенте. По какой-то причуде судьбы (или неизвестному общественности логическому смыслу) право задать вопрос было предоставлено не отдельным депутатам, а фракциям – причем в строго определенном порядке:
От каждого – только по два вопроса. И потом еще круг на реплики. Собственно, по такому порядку мы и пойдем.
КПРФ: Ахтубинску нужны водопроводы,.. а будет нефтяной заводПервым от лица красных взял слово ахтубинский одномандатник, экс-глава района Алексей Фурик. Он традиционно озаботился проблемами своих подопечных избирателей-ахтубинцев и спросил о том, когда будет налажено стабильное водоснабжение нескольких местных поселков. Губернатор в ответ попенял на неповоротливость законодательства в организационно-правовой части («Моя бы воля, да уже бы...») и пообещал, что вопрос решится.
Впрочем, среди нескольких названий «обезвоженных» сел прозвучало слово Верблюжка. И Александр Жилкин внезапно с водопроводной темы вырулил на совершенно другой вопрос. Он заявил:
– Вы запомните это название – Верблюжка. Там в скором времени начнет строиться НПЗ – нефтеперерабатывающий завод! Для нефти, которая будет добываться на месторождении «Верблюжье». Строительство начнется уже в этом году. Решение принято. Стоимость проекта – $250 млн. А если там начнет развиваться нефтяная инфраструктура – то и водопроводы будут, и дороги, и налоги!
КПРФ: А давайте дружить с Белоруссией!Второй вопрос от кумачовой фракции был озвучен ее главой – Александром Кочковым. После традиционно долгой и витиеватой преамбулы Александр Николаевич сумел-таки объяснить, что восхищается экономическими показателями Белоруссии и тамошним уровнем жизни, и спросил: а почему Астраханская область не сотрудничает с этой чудо-страной? Чего бы нам не устроить тут консульство?
Почему именно Белоруссия так заинтересовала астраханского коммуниста, было непонятно. Кое-кто из журналистов тихо поинтересовался у коллег, «почему не Парагвай, например?»...
Впрочем, вопрос оказался, как ни странно, «в кассу». Даже возникло ощущение рояля в кустах. Александр Жилкин с готовностью рассказал увлекательную историю о том, как астраханские чиновники выяснили: Белоруссия сотрудничает с Ираном – но в обход Астрахани. Выяснили и расстроились – отправили делегацию к братьям-славянам. И вот итоги:
– Лукашенко приедет в мае!, – возгласил Александр Александрович.
Пока парламентарии осознавали величие момента, губернатор продолжал расшифровывать все выгоды грядущего сотрудничества с Минском:
– Их интересует хлопковое производство. Они также, как и Россия, страдают от нехватки сырья и вынуждены задорого приобретать импорт. А мы с их помощью заменим наши «Газели» на белорусские автобусы и задействуем белорусских специалистов на строительстве дорог – у них есть технологии европейского уровня. Диппредставительство обязательно будет, даже уже кандидаты обсуждаются.
... «с помощью Минска мы заменим наши «Газели» на белорусские автобусы и задействуем белорусских специалистов на строительстве дорог – у них есть технологии европейского уровня» ... «СР»: дайте денег помочь малоимущимПервый вопрос от эсеров задавала Наталья Буянская. Она подняла актуальную для всех коллег тему депутатских фондов помощи избирателям. Как известно, у муниципальных депутатов (например, в Гордуме Астрахани) такие фонды есть: раньше было по миллиону на мандат, теперь по 800 тысяч. А областные парламентарии такого эффективного ресурса для подъема своей популярности лишены с прошлого года: вроде как и в бюджете лишних денег нет, и прокуратура как-то косо смотрит (особенно на депутатов-списочников, у которых и конкретного округа с избирателями-то нет).
Н. Буянская подала вопрос под хитрым соусом: когда же будут выделены дополнительные деньги на поддержку малоимущих «для минсоцразвития и нам, депутатам»? Впрочем, уловка была столь прозрачна, что ничего, кроме улыбки, не вызвала.
Александр Жилкин в ответ вспомнил сходу интересные цифры, что два года назад в числе малоимущих числилось 24,6%. А теперь – только 14,2% жителей Астраханской области. И затем перешел к сути вопроса:
– Господа депутаты, вы дождитесь подведения финансовых итогов первого полугодия. И тогда при переверстке бюджета можете выделить себе на помощь малоимущим средства. Я не буду против.
«СР»: где речные трамвайчики?Эсер Александр Каманин , в свою очередь, зашел на вопрос с крутого логического виража – мол, Астрахань это каспийская Венеция, а значит нам нужны «гондолы с гондольерами». То бишь, речной транспорт, который будет возить дачников на 12-й пост, 16-й и на Джиргак.
Губернатор, буквально вчера отвечавший на тот же вопрос Общественной палате, с готовностью откликнулся:
– Трамвайчики для дачников как ходили, так и будут ходить. Причем в этом году их будет уже два ( в прошлом году был только один и ходил четыре дня в неделю два раза в день ). Один из них по-прежнему будет на время дачной страды взят у рестораторов. А второй – дополнительный – мы изыскали самостоятельно в недрах одного из министерств. Судно оказалось ему не нужно, и мы его используем.
Почему трамвайчик до этого прозябал в каком-то министрестве и что оно с ним делало, он уточнять не стал. Зато рассказал новые подробности о грандиозном проекте областных властей построить для Астрахани новые прогулочные суда. Ранее о подобных планах губернатор уже рассказывал на встрече с жителями Кировского района . Однако тогда было не совсем ясно, кто именно построит трамвайчики и сколько их будет. На этот раз А. Жилкин пояснил:
– Два года назад я попросил судостроителей, чтобы они разработали и построили 10 речных трамвайчиков. Деньги на этот проект в областном бюджете есть, можно найти. Судостроители подошли к вопросу без должного энтузиазма, ничего дельного не предложили. Поэтому я дал поручение министру промышленности С. Кржановскому сделать заказ на проект у Московского судостроительного завода. Если проект подойдет, закажем у них. Раз уж наши привыкли к большим масштабным проектам, к буровым и морским платформам, раз уж им не интересен «мелкий» заказ – то обратимся к тем, кому это интересно. Хотя, я уверен, что и наши судостроители в итоге встрепенутся и не захотят упускать...
... «Два года назад я просил судостроителей разработать проект на 10 трамвайчиков. Они ничего не предложили. Я дал поручение сделать заказ на проект у Московского судостроительного завода» ... Продолжение материала
При подготовке статьи были использованы материалы: Как депутаты ДАО пытали губернатора Жилкина вопросами (часть 1)